Главная

Вопросы

Как правильно формировать мнемонику ИС и точек подключения ИС ведомства?

Мнемоника информационной системы федерального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника федеральной информационной системы,
где XXXX – мнемоника федерального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоника информационной системы регионального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника региональной информационной системы,
где YYYY – мнемоника регионального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоники точек подключения информационных систем формируются по следующему шаблону:
XXXXNNRRM – для федеральных Участников,
YYYYNNRRM – для региональных Участников,
где XXXX/YYYY – мнемоника Участника из четырех символов;
NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства;
RR – двузначный цифровой код региона, к которому относится точка подключения;
M – однозначный цифровой номер экземпляра точки подключения в регионе.

В разделе «Реестр НСИ» (на главной странице ресурса https://esnsi.gosuslugi.ru/) доступны справочники «Справочник органов государственной власти» и «Справочник информационных систем», содержащие мнемоники Участников и ИС в СМЭВ 2.


На основании чего требуется электронный адрес smev@<домен организации>?

В соответствии с п. 5.1 Регламента СМЭВ 2.х и п. 9.1 Регламента СМЭВ 3.х:
Участник должен создать выделенный электронный почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам СМЭВ. Адрес почтового ящика должен быть составлен следующим образом: smev@<домен>, где <домен> это домен, владельцем которого является Участник.
Запрос по электронной почте должен отправляться только с выделенного почтового ящика, предназначенного для переписки по вопросам СМЭВ, вида smev@<домен>, в противном случае он не будет рассмотрен.
Дополнительно напоминаем о том, что основным способом направления обращения является личный кабинет Ситуационного центра (ЛК СЦ). Для входа в ЛК СЦ необходимо перейти на Портал СЦ и нажать «Личный кабинет». На открывшейся форме авторизации в ЕСИА, ввести свой телефон СНИЛС/телефон/e-mail и пароль. Далее на странице "Войти как" нажать на строку с наименованием Вашей организации (в случае если пользователь является представителем нескольких организаций). Более подробно необходимые действия описаны в Инструкции по обеспечению доступа в личный кабинет СЦ.
Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности ЛК СЦ.


Где скачать актуальную версию библиотек клиента СМЭВ 3?

Актуальные версии библиотек клиента СМЭВ 3 доступны на главной странице портала ЕСКС в блоке документации по СМЭВ 3.


Где узнать актуальные адреса для обращений к СМЭВ 3?

Актуальные адреса для обращений к СМЭВ 3 публикуются на портале ЕСКС, доступны по ссылке.


Что такое ЕСНСИ?

ЕСНСИ - это единая система нормативно-справочной информации.

Предназначена для предоставления пользователям инструментов для выявления сведений, учитываемых в различных информационных системах за счет обеспечения информационного взаимодействия с информационными системами электронного правительства.

Область применения:

  • ведение каталога НСИ;
  • предоставление возможности ведения реестра базовых государственных информационных ресурсов;
  • предоставление доступа пользователям к описанию информации, предоставленной операторами информационных ресурсов, определенных Правительством Российской Федерации как базовые, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.

Более подробная информация доступна на портале ЕСНСИ.


Что такое ЕПГУ?

ЕПГУ - это Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Назначение ЕПГУ:

  • Публикация информации о государственных услугах и государственных функциях на ЕПГУ в соответствии со сведениями, представленными в Сводном реестре услуг;
  • Предоставление формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции);
  • >Обеспечение оплаты начислений и госпошлин, формирование статистической информации об оказании госуслуг ОИВ;
  • Обеспечение возможности пользования ЕПГУ слабовидящими гражданами и иностранцами;
  • Обеспечение возможности обучения новых пользователей работе с ЕПГУ;
  • Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде, в том числе и с возможностью использования электронной цифровой подписи;
  • Обеспечение возможности осуществления мониторинга хода предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций;
  • Обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственных услуг (функций) в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом.

Более подробная информация доступна на портале Госуслуги


Новости

Технологические работы

В связи с проведением технологических работ возможна кратковременная недоступность сервисов ФГИС СЦ в период с 23:00 11.03.2025 до 02:00 12.03.2025 (UTC/GMT+3)
11 Март 2025

Опубликован обновленный перечень категорий Участников взаимодействия СМЭВ 3

В разделе "Документы" опубликован обновленный перечень категорий Участников взаимодействия СМЭВ 3
10 Март 2025

Технологические работы

В связи с проведением технологических работ возможна кратковременная недоступность сервисов ФГИС СЦ в период с 23:00 18.02.2025 до 02:00 19.02.2025 (UTC/GMT+3)
18 Февраль 2025

Опубликовано руководство оператора центра обслуживания ЕСИА

В разделе "Документы" опубликовано руководство оператора центра обслуживания ЕСИА (версия 2.41)
24 Январь 2025

Опубликован обновленный перечень категорий Участников взаимодействия СМЭВ 3

В разделе "Документы" опубликован обновленный перечень категорий Участников взаимодействия СМЭВ 3
13 Январь 2025

Опубликован регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации ИЭП

В разделе "Документы" опубликован регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации ИЭП (версия 2.47)
28 Декабрь 2024