Часто задаваемые вопросы

Как правильно формировать мнемонику ИС и точек подключения ИС ведомства?

Мнемоника информационной системы федерального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника федеральной информационной системы,
где XXXX – мнемоника федерального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоника информационной системы регионального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника региональной информационной системы,
где YYYY – мнемоника регионального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоники точек подключения информационных систем формируются по следующему шаблону:
XXXXNNRRM – для федеральных Участников,
YYYYNNRRM – для региональных Участников,
где XXXX/YYYY – мнемоника Участника из четырех символов;
NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства;
RR – двузначный цифровой код региона, к которому относится точка подключения;
M – однозначный цифровой номер экземпляра точки подключения в регионе.

В разделе «Реестр НСИ» (на главной странице ресурса https://esnsi.gosuslugi.ru/) доступны справочники «Справочник органов государственной власти» и «Справочник информационных систем», содержащие мнемоники Участников и ИС в СМЭВ 2.


Если появляется новая утвержденная версия Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии (МР), следует ли ведомству сразу оперативно приводить в соответствие действующие сервисы?

В каждый момент времени существует две версии МР, одна актуальная, другая обязательная. Актуальная версия - это последняя выпущенная версия, обязательная - версия утвержденная Подкомиссией. Соответственно, сервисы должны как минимум дорабатываться до обязательной версии Методических рекомендаций. После получения нового SID необходимо постепенно выводить старые сервисы из эксплуатации.

Процедура вывода из эксплуатации описана в документе Регламент 3.4 Приложение 2 Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 2.Х


Описание ошибок, возвращаемых СМЭВ

Скачать документ с описанием ошибок можно по ссылке. В документе описаны следующие ошибки:

  • «Неверная ЭП сообщения»;

  • «Недоверенный сертификат»;

  • «Cертификат отозван УЦ»;

  • «Произошла ошибка при обработке запроса: не найдена подпись документа»;

  • «Произошла ошибка при обработке ответа: не найдена подпись документа»;

  • «Произошла ошибка при обработке запроса: внутренняя ошибка сервиса»;

  • «Ошибка ввода/вывода»;

  • «Не удается связаться с сервисом проверки сертификата»;

  • «Нет прав доступа» и другие.


Как следует предоставлять контрольные примеры для электронных сервисов, содержащие электронную подпись?

В связи с тем, что при редактировании документа значение электронной подписи, вычисленной на основе сообщения при отправке, может быть легко изменено, в дополнение к тексту контрольных примеров, содержащихся в руководстве пользователя электронных сервисов, Поставщик должен предоставить файлы контрольных примеров в виде отдельных файлов. Для удобства, документы по отдельному электронному сервису необходимо предоставлять в едином zip-архиве, содержащем:

  • Паспорт электронного сервиса;

  • Руководство пользователя электронного сервиса;

  • Контрольные примеры в виде отдельных файлов (электронные сообщения-примеры должны содержать электронную подпись ЭП-ОВ);

  • ЭП информационной системы, используемой для подписания электронных сообщений, передаваемых сервисом в ответ на поступающие запросы других Участников информационного взаимодействия.


Почему для подключения функционала регламентации доступа по электронной подписи информационной системы (ЭП-ОВ) на отдельном сервисе Поставщика, зарегистрированном в СМЭВ, необходима перерегистрация сервиса?

В СМЭВ не поддерживается режим, при котором для электронного сервиса Поставщика, зарегистрированного в СМЭВ, для одних потребителей применяются механизмы регламентации доступа по электронной подписи информационной системы (ЭП-ОВ), а для других - нет. В связи с этим, в случае необходимости настройки функционала регламентации доступа по электронной подписи информационной системы (ЭП-ОВ), существующий сервис Поставщика оставляют в эксплуатации до его отключения, одновременно инициируя перерегистрацию сервиса на основании обновленных Поставщиком руководства пользователя электронного сервиса и паспорта электронного сервиса. При перерегистрации в СМЭВ электронному сервису присваивается новый идентификатор (SID). Новый идентификатор сервиса сообщается Поставщику, и информация о версии сервиса с подключенным функционалом регламентации доступа по электронной подписи информационной системы (ЭП-ОВ) публикуется на технологическом портале СМЭВ.

После перерегистрации сервиса с подключенным функционалом регламентации доступа по электронной подписи, Оператор СМЭВ и Поставщик должны обеспечивать доступность ранее зарегистрированной версии сервиса Поставщика до тех пор, пока все Потребители сервиса не подтвердят готовность взаимодействовать с сервисом Поставщика по новому адресу в СМЭВ. Оператор СМЭВ по согласованию с Участниками может инициировать деактивацию старой версии сервиса без подключенного функционала регламентации доступа по электронной подписи в согласованные со сторонами сроки. 


Как пользоваться технологическим порталом СМЭВ?

После входа на Технологический портал Вы попадаете на Главную страницу, состоящую из нескольких областей:

  • Навигационная панель с кнопками, позволяющими перемещаться между разделами;
  • Часто задаваемые вопросы;
  • Краткая информация о СМЭВ;
  • Документы.

Для просмотра документа, нажмите на ссылку документа. Будет отображено диалоговое окно открытия документа в соответствующем формате.

 
Для просмотра списка электронных сервисов, зарегистрированных на федеральном узле СМЭВ, нажмите на соответствующую кнопку на Навигационной панели:

- Федеральный уровень - сервисы участников межведомственного взаимодействия;

- Региональный уровень - сервисы региональных участников межведомственного взаимодействия.

 
Список электронных сервисов представлен в виде таблицы с параметрами сервисов. Для того чтобы отфильтровать список сервисов, введите значение параметра в поле фильтра или выберите значение из выпадающего списка (для справочников). Одновременно можно использовать несколько фильтров.   Для того чтобы открыть карточку электронного сервиса с подробной информацией (из Паспорта электронного сервиса СМЭВ), нажмите на идентификатор сервиса. 

   

В карточке представлена следующая информация:

- Общая информация – общие сведения о сервисе;

- Операции сервиса – описание отдельных операций сервиса и их параметров;

- Реестр прав доступа – правила доступа к сервису для потребителей.

Карточка "Общая информация".


Как осуществить регистрацию новой версии Вида сведений?

При появлении новой версии ВС просим Вас направлять в Службу поддержки СМЭВ (sd@sc.minsvyaz.ru) заявку на регистрацию ВС с приложением всех данных, необходимых для регистрации ВС. Новые версия XSD-схем, эталонных запросов и ответов, а также тестовых сценариев и контрольных примеров новой версии ВС будут зарегистрированы в СМЭВ 3. При этом, взаимодействие по старому формату должно оставаться возможным на протяжении 6 месяцев с момента регистрации новой версии ВС в продуктивной среде.


Куда обращаться Участникам межведомственного взаимодействия по вопросам эксплуатации СМЭВ 2 и СМЭВ 3?

Коммуникации по вопросам получения/предоставления информационно-методической поддержки Участникам взаимодействия в ситуационном центре (далее – СЦ) осуществляются с помощью:

Основным способом направления обращения является использование Личного кабинета СЦ.

Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности Личного кабинета СЦ.

По телефону осуществляются консультации Участников информационного взаимодействия по вопросам использования Личного кабинета СЦ и информирование о статусе зарегистрированного в СЦ обращения.

Участник СМЭВ (ФОИВ, РОИВ или организации) самостоятельно создает выделенный почтовый ящик, предназначенный для электронной переписки по вопросам касающимся СМЭВ.

Адрес указанного почтового ящика должен быть smev@<домен>, где <домен> - это домен, владельцем которого является Участник СМЭВ.

Участник СМЭВ направляет все сообщения по вопросам эксплуатации СМЭВ Службе эксплуатации на почтовый ящик sd@sc.digital.gov.ru. Порядок информационного взаимодействия в конкретном случае Участник СМЭВ может узнать там же.

Служба эксплуатации направляет ответы, запросы и уведомления Участнику СМЭВ на его электронный адрес.

После вступления в силу Регламента взаимодействия в рамках СМЭВ должен использоваться единственный электронный адрес Участника СМЭВ smev@<домен>.

Служба эксплуатации направляет Участнику СМЭВ Уведомление о регистрации инцидента/заявки/запроса/жалобы и его номер в течение 4 часов.

По завершению обработки инцидента/заявки/запроса/жалобы Участника СМЭВ Служба эксплуатации сообщает результат Участнику СМЭВ в течение 1 рабочего дня.

Участник СМЭВ может узнать о статусе обработки своего сообщения, направив запрос на sd@sc.digital.gov.ru с указанием номера заявки. Статус сообщается в течение 4 рабочих часов.