Часто задаваемые вопросы

Описание ошибок, возвращаемых СМЭВ

Скачать документ с описанием ошибок можно по ссылке. В документе описаны следующие ошибки:

  • «Неверная ЭП сообщения»;

  • «Недоверенный сертификат»;

  • «Cертификат отозван УЦ»;

  • «Произошла ошибка при обработке запроса: не найдена подпись документа»;

  • «Произошла ошибка при обработке ответа: не найдена подпись документа»;

  • «Произошла ошибка при обработке запроса: внутренняя ошибка сервиса»;

  • «Ошибка ввода/вывода»;

  • «Не удается связаться с сервисом проверки сертификата»;

  • «Нет прав доступа» и другие.


Как следует предоставлять контрольные примеры для электронных сервисов, содержащие электронную подпись?

В связи с тем, что при редактировании документа значение электронной подписи, вычисленной на основе сообщения при отправке, может быть легко изменено, в дополнение к тексту контрольных примеров, содержащихся в руководстве пользователя электронных сервисов, Поставщик должен предоставить файлы контрольных примеров в виде отдельных файлов. Для удобства, документы по отдельному электронному сервису необходимо предоставлять в едином zip-архиве, содержащем:

  • Паспорт электронного сервиса;

  • Руководство пользователя электронного сервиса;

  • Контрольные примеры в виде отдельных файлов (электронные сообщения-примеры должны содержать электронную подпись ЭП-ОВ);

  • ЭП информационной системы, используемой для подписания электронных сообщений, передаваемых сервисом в ответ на поступающие запросы других Участников информационного взаимодействия.


Как пользоваться технологическим порталом СМЭВ?

После входа на Технологический портал Вы попадаете на Главную страницу, состоящую из нескольких областей:

  • Навигационная панель с кнопками, позволяющими перемещаться между разделами;
  • Часто задаваемые вопросы;
  • Краткая информация о СМЭВ;
  • Документы.

Для просмотра документа, нажмите на ссылку документа. Будет отображено диалоговое окно открытия документа в соответствующем формате.

 
Для просмотра списка электронных сервисов, зарегистрированных на федеральном узле СМЭВ, нажмите на соответствующую кнопку на Навигационной панели:

- Федеральный уровень - сервисы участников межведомственного взаимодействия;

- Региональный уровень - сервисы региональных участников межведомственного взаимодействия.

 
Список электронных сервисов представлен в виде таблицы с параметрами сервисов. Для того чтобы отфильтровать список сервисов, введите значение параметра в поле фильтра или выберите значение из выпадающего списка (для справочников). Одновременно можно использовать несколько фильтров.   Для того чтобы открыть карточку электронного сервиса с подробной информацией (из Паспорта электронного сервиса СМЭВ), нажмите на идентификатор сервиса. 

   

В карточке представлена следующая информация:

- Общая информация – общие сведения о сервисе;

- Операции сервиса – описание отдельных операций сервиса и их параметров;

- Реестр прав доступа – правила доступа к сервису для потребителей.

Карточка "Общая информация".


Куда обращаться Участникам межведомственного взаимодействия по вопросам эксплуатации СМЭВ 2 и СМЭВ 3?

Коммуникации по вопросам получения/предоставления информационно-методической поддержки Участникам взаимодействия в Ситуационном центре (далее – СЦ) осуществляются с помощью:

Основным способом направления обращения является использование Личного кабинета СЦ.

Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности Личного кабинета СЦ.

По телефону осуществляются консультации Участников информационного взаимодействия по вопросам использования Личного кабинета СЦ и информирование о статусе зарегистрированного в СЦ обращения.

Участник СМЭВ (ФОИВ, РОИВ или организации) самостоятельно создает выделенный почтовый ящик, предназначенный для электронной переписки по вопросам касающимся СМЭВ.

Адрес указанного почтового ящика должен быть smev@<домен>, где <домен> - это домен, владельцем которого является Участник СМЭВ.

Участник СМЭВ направляет все сообщения по вопросам эксплуатации СМЭВ Службе эксплуатации на почтовый ящик sd@sc.digital.gov.ru. Порядок информационного взаимодействия в конкретном случае Участник СМЭВ может узнать там же.

Служба эксплуатации направляет ответы, запросы и уведомления Участнику СМЭВ на его электронный адрес.

После вступления в силу Регламента взаимодействия в рамках СМЭВ должен использоваться единственный электронный адрес Участника СМЭВ smev@<домен>.

Служба эксплуатации направляет Участнику СМЭВ Уведомление о регистрации инцидента/заявки/запроса/жалобы и его номер в течение 4 часов.

По завершению обработки инцидента/заявки/запроса/жалобы Участника СМЭВ Служба эксплуатации сообщает результат Участнику СМЭВ в течение 1 рабочего дня.

Участник СМЭВ может узнать о статусе обработки своего сообщения, направив запрос на sd@sc.digital.gov.ru с указанием номера заявки. Статус сообщается в течение 4 рабочих часов.