Вопросы
Что такое ЕСНСИ?

ЕСНСИ - это единая система нормативно-справочной информации.
Предназначена для предоставления пользователям инструментов для выявления сведений, учитываемых в различных информационных системах за счет обеспечения информационного взаимодействия с информационными системами электронного правительства.
Область применения:
- ведение каталога НСИ;
- предоставление возможности ведения реестра базовых государственных информационных ресурсов;
- предоставление доступа пользователям к описанию информации, предоставленной операторами информационных ресурсов, определенных Правительством Российской Федерации как базовые, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
Более подробная информация доступна на портале ЕСНСИ.
Что такое СМЭВ?

СМЭВ - это система межведомственного электронного взаимодействия.
Является функциональным элементом инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающим электронное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в рамках процессов оказания государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и организациям, а также обеспечение функционирования государственных информационных систем информационно-аналитической поддержки государственного управления.
Назначение системы:
- Хранение статистической информации о взаимодействиях (при необходимости);
- Хранение протоколов взаимодействия;
- Хранение информации, необходимой для функционирования сервисов обеспечения подписок на изменения;
- Ведение единого каталога пользователей сервисов СМЭВ;
- Аутентификация обращений к сервисам СМЭВ;
- Авторизация обращений к сервисам СМЭВ;
- Ведение реестра подключенных к СМЭВ сервисов;
- Поддержка процесса взаимодействия, включая маршрутизацию поступившего запроса, мониторинг процесса взаимодействия и его протоколирование;
- Применение политик безопасности;
- Управление сценариями взаимодействия;
- Сбор статистики взаимодействия;
- Хранение метаинформации о подключенных к СМЭВ сервисах;
- Хранение оперативной информации при реализации технологических задач
Более подробная информация доступна на Техпортале СМЭВ 2 и портале ЕСКС.
Как правильно формировать мнемонику ИС и точек подключения ИС ведомства?

Мнемоника информационной системы федерального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника федеральной информационной системы,
где XXXX – мнемоника федерального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.
Мнемоника информационной системы регионального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника региональной информационной системы,
где YYYY – мнемоника регионального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.
Мнемоники точек подключения информационных систем формируются по следующему шаблону:
XXXXNNRRM – для федеральных Участников,
YYYYNNRRM – для региональных Участников,
где XXXX/YYYY – мнемоника Участника из четырех символов;
NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства;
RR – двузначный цифровой код региона, к которому относится точка подключения;
M – однозначный цифровой номер экземпляра точки подключения в регионе.
В разделе «Реестр НСИ» (на главной странице ресурса https://esnsi.gosuslugi.ru/) доступны справочники «Справочник органов государственной власти» и «Справочник информационных систем», содержащие мнемоники Участников и ИС в СМЭВ 2.
Описание ошибок, возвращаемых СМЭВ 2

Скачать документ с описанием ошибок можно по ссылке. В документе описаны следующие ошибки:
«ЭП-ОВ не соответствует подписанным данным»;
«Ошибка при проверке сертификата ЭП»;
«Сертификат ЭП-ОВ в сообщении не найден»;
«Один из сертификатов цепочки аннулирован»;
«ЭП-ОВ подписана не та часть СМЭВ-сообщения, которую требуется подписать по спецификации СМЭВ»;
«Превышен максимально допустимый суммарный размер присоединённых файлов и сообщения»;
«Некорректная информация о фтп вложениях»;
«Срок хранения вложения истек» и другие.
Куда обращаться Участникам межведомственного взаимодействия по вопросам эксплуатации СМЭВ?

Коммуникации по вопросам получения/предоставления информационно-методической поддержки Участникам взаимодействия в Ситуационном центре (далее – СЦ) осуществляются с помощью:
- Личного кабинета СЦ
- Электронной почты sd@sc.digital.gov.ru
Основным способом направления обращения является использование Личного кабинета СЦ.
Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности Личного кабинета СЦ.
По телефону осуществляются консультации Участников информационного взаимодействия по вопросам использования Личного кабинета СЦ и информирование о статусе зарегистрированного в СЦ обращения.
Участник СМЭВ (ФОИВ, РОИВ или организации) самостоятельно создает выделенный почтовый ящик, предназначенный для электронной переписки по вопросам касающимся СМЭВ.
Адрес указанного почтового ящика должен быть smev@<домен>, где <домен> - это домен, владельцем которого является Участник СМЭВ.
Участник СМЭВ направляет все сообщения по вопросам эксплуатации СМЭВ Службе эксплуатации на почтовый ящик sd@sc.digital.gov.ru. Порядок информационного взаимодействия в конкретном случае Участник СМЭВ может узнать там же.
Служба эксплуатации направляет ответы, запросы и уведомления Участнику СМЭВ на его электронный адрес.
После вступления в силу Регламента взаимодействия в рамках СМЭВ должен использоваться единственный электронный адрес Участника СМЭВ smev@<домен>.
Служба эксплуатации направляет Участнику СМЭВ Уведомление о регистрации инцидента/заявки/запроса/жалобы и его номер в течение 4 часов.
По завершению обработки инцидента/заявки/запроса/жалобы Участника СМЭВ Служба эксплуатации сообщает результат Участнику СМЭВ в течение 1 рабочего дня.
Участник СМЭВ может узнать о статусе обработки своего сообщения, направив запрос на sd@sc.digital.gov.ru с указанием номера заявки. Статус сообщается в течение 4 рабочих часов.