Часто задаваемые вопросы

Что такое ЕСНСИ?

ЕСНСИ - это единая система нормативно-справочной информации.

Предназначена для предоставления пользователям инструментов для выявления сведений, учитываемых в различных информационных системах за счет обеспечения информационного взаимодействия с информационными системами электронного правительства.

Область применения:

  • ведение каталога НСИ;
  • предоставление возможности ведения реестра базовых государственных информационных ресурсов;
  • предоставление доступа пользователям к описанию информации, предоставленной операторами информационных ресурсов, определенных Правительством Российской Федерации как базовые, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.

Более подробная информация доступна на портале ЕСНСИ.


Что такое СМЭВ?

СМЭВ - это система межведомственного электронного взаимодействия.

Является функциональным элементом инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающим электронное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в рамках процессов оказания государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и организациям, а также обеспечение функционирования государственных информационных систем информационно-аналитической поддержки государственного управления.

Назначение системы:

  • Хранение статистической информации о взаимодействиях (при необходимости);
  • Хранение протоколов взаимодействия;
  • Хранение информации, необходимой для функционирования сервисов обеспечения подписок на изменения;
  • Ведение единого каталога пользователей сервисов СМЭВ;
  • Аутентификация обращений к сервисам СМЭВ;
  • Авторизация обращений к сервисам СМЭВ;
  • Ведение реестра подключенных к СМЭВ сервисов;
  • Поддержка процесса взаимодействия, включая маршрутизацию поступившего запроса, мониторинг процесса взаимодействия и его протоколирование;
  • Применение политик безопасности;
  • Управление сценариями взаимодействия;
  • Сбор статистики взаимодействия; 
  • Хранение метаинформации о подключенных к СМЭВ сервисах;
  • Хранение оперативной информации при реализации технологических задач

Более подробная информация доступна на Техпортале СМЭВ 2 и портале ЕСКС.


Как правильно формировать мнемонику ИС и точек подключения ИС ведомства?

Мнемоника информационной системы федерального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника федеральной информационной системы,
где XXXX – мнемоника федерального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоника информационной системы регионального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника региональной информационной системы,
где YYYY – мнемоника регионального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоники точек подключения информационных систем формируются по следующему шаблону:
XXXXNNRRM – для федеральных Участников,
YYYYNNRRM – для региональных Участников,
где XXXX/YYYY – мнемоника Участника из четырех символов;
NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства;
RR – двузначный цифровой код региона, к которому относится точка подключения;
M – однозначный цифровой номер экземпляра точки подключения в регионе.

В разделе «Реестр НСИ» (на главной странице ресурса https://esnsi.gosuslugi.ru/) доступны справочники «Справочник органов государственной власти» и «Справочник информационных систем», содержащие мнемоники Участников и ИС в СМЭВ 2.


Описание ошибок, возвращаемых СМЭВ 2

Скачать документ с описанием ошибок можно по ссылке. В документе описаны следующие ошибки:

  • «ЭП-ОВ не соответствует подписанным данным»;

  • «Ошибка при проверке сертификата ЭП»;

  • «Сертификат ЭП-ОВ в сообщении не найден»;

  • «Один из сертификатов цепочки аннулирован»;

  • «ЭП-ОВ подписана не та часть СМЭВ-сообщения, которую требуется подписать по спецификации СМЭВ»;

  • «Превышен максимально допустимый суммарный размер присоединённых файлов и сообщения»;

  • «Некорректная информация о фтп вложениях»;

  • «Срок хранения вложения истек» и другие.


Куда обращаться Участникам межведомственного взаимодействия по вопросам эксплуатации СМЭВ?

Коммуникации по вопросам получения/предоставления информационно-методической поддержки Участникам взаимодействия в Ситуационном центре (далее – СЦ) осуществляются с помощью:

Основным способом направления обращения является использование Личного кабинета СЦ.

Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности Личного кабинета СЦ.

По телефону осуществляются консультации Участников информационного взаимодействия по вопросам использования Личного кабинета СЦ и информирование о статусе зарегистрированного в СЦ обращения.

Участник СМЭВ (ФОИВ, РОИВ или организации) самостоятельно создает выделенный почтовый ящик, предназначенный для электронной переписки по вопросам касающимся СМЭВ.

Адрес указанного почтового ящика должен быть smev@<домен>, где <домен> - это домен, владельцем которого является Участник СМЭВ.

Участник СМЭВ направляет все сообщения по вопросам эксплуатации СМЭВ Службе эксплуатации на почтовый ящик sd@sc.digital.gov.ru. Порядок информационного взаимодействия в конкретном случае Участник СМЭВ может узнать там же.

Служба эксплуатации направляет ответы, запросы и уведомления Участнику СМЭВ на его электронный адрес.

После вступления в силу Регламента взаимодействия в рамках СМЭВ должен использоваться единственный электронный адрес Участника СМЭВ smev@<домен>.

Служба эксплуатации направляет Участнику СМЭВ Уведомление о регистрации инцидента/заявки/запроса/жалобы и его номер в течение 4 часов.

По завершению обработки инцидента/заявки/запроса/жалобы Участника СМЭВ Служба эксплуатации сообщает результат Участнику СМЭВ в течение 1 рабочего дня.

Участник СМЭВ может узнать о статусе обработки своего сообщения, направив запрос на sd@sc.digital.gov.ru с указанием номера заявки. Статус сообщается в течение 4 рабочих часов.