Часто задаваемые вопросы

Как пользоваться новой версией Портала СЦ?

Инструкция пользователя по работе в личном кабинете Портала ФГИС СЦ доступна в разделе "Документы" по ссылке.

Инструкция по обеспечению доступа в личный кабинет Портала ФГИС СЦ доступна в разделе "Документы" по ссылке.


Как подключиться к СМЭВ?

В соответствии с Регламентом СМЭВ 2.х и Регламентом СМЭВ 3.х к СМЭВ могут быть подключены только следующие категории Участников: ОИВ, ОМСУ, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ, Кредитные организации, Брокеры, Управляющие, Депозитарии, Управляющие компаний специализированных обществ, ПА, БПА и другие типы организаций.
С критериями определения Участников можно ознакомиться в документе, опубликованном на портале ЕСКС.
Для подключения к СМЭВ необходимо направить заявку на присоединение к Регламенту СМЭВ. Оригинал заявки направляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр. 2) с сопроводительным письмом на бланке организации. Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение.
Примечание:
Территориальные органы/структурные подразделения не являются Участниками взаимодействия. Взаимодействие со СМЭВ структурных подразделений осуществляется через головную организацию. Взаимодействие внутри организации производится по внутренним каналам Участника взаимодействия.


На основании чего требуется электронный адрес smev@<домен организации>?

В соответствии с п. 5.1 Регламента СМЭВ 2.х и п. 9.1 Регламента СМЭВ 3.х:
Участник должен создать выделенный электронный почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам СМЭВ. Адрес почтового ящика должен быть составлен следующим образом: smev@<домен>, где <домен> это домен, владельцем которого является Участник.
Запрос по электронной почте должен отправляться только с выделенного почтового ящика, предназначенного для переписки по вопросам СМЭВ, вида smev@<домен>, в противном случае он не будет рассмотрен.
Дополнительно напоминаем о том, что основным способом направления обращения является личный кабинет Ситуационного центра (ЛК СЦ). Для входа в ЛК СЦ необходимо перейти на Портал СЦ и нажать «Личный кабинет». На открывшейся форме авторизации в ЕСИА, ввести свой телефон СНИЛС/телефон/e-mail и пароль. Далее на странице "Войти как" нажать на строку с наименованием Вашей организации (в случае если пользователь является представителем нескольких организаций). Более подробно необходимые действия описаны в Инструкции по обеспечению доступа в личный кабинет СЦ.
Электронная почта является резервным способом направления обращения, который используется в случае недоступности ЛК СЦ.


Как правильно оформить заявку на доступ к электронному сервису?

Один из этапов получения доступа к электронному сервису Поставщика в СМЭВ 2 является оформление заявки на предоставление доступа к электронному сервису (актуальную форму заявки можно найти на Техпортале СМЭВ 2). Заявка должна включать сведения:

1. Наименование Участника информационного взаимодействия в СМЭВ, ОГРН - Потребителя информации, запрашивающего доступ;

2. Наименование и мнемонику информационной системы Потребителя, интерфейсом которой является электронный сервис, который будет обращаться к запрашиваемому сервису Поставщика. Мнемоника ИС - это буквенно-цифровой код информационной системы Участника информационного взаимодействия, который присваивается ИС в процессе ее регистрации в СМЭВ;

3. Наименование Поставщика информации в СМЭВ – Поставщика электронного сервиса, к сервису которого запрашивается доступ;

4. Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием конкретных пунктов (частей, статей), подтверждающих основание получения доступа к электронному сервису (федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Участника информационного взаимодействия об утверждении административных регламентов, соглашения об информационном обмене, иные правовые акты, предусматривающие информационное взаимодействие);

5. Наименование электронного сервиса с указанием идентификатора сервиса в СМЭВ (SID….);

6. Таблицу с указанным уровнем доступа к электронному сервису (полный уровень доступа ко всем операциям электронного сервиса или доступ к конкретным операциям электронного сервиса, перечисленным в таблице);

7. Подпись уполномоченного лица Потребителя, заверенную соответствующей гербовой печатью.


Где узнать актуальные адреса для обращений к СМЭВ 3?

Актуальные адреса для обращений к СМЭВ 3 публикуются на портале ЕСКС, доступны по ссылке.


Где взять информацию о Видах сведений, находящихся в эксплуатации и готовящихся к вводу в эксплуатацию?

Информация о зарегистрированных ВС публикуется:


Где скачать актуальную версию библиотек клиента СМЭВ 3?

Актуальные версии библиотек клиента СМЭВ 3 доступны на главной странице портала ЕСКС в блоке документации по СМЭВ 3.


Реализован ли функционал мониторинга доступности продуктивных региональных сервисов СМЭВ?

Данный функционал реализован и введен в продуктивном режиме 16.12.2015. Для проверки доступности регионального сервиса необходимо перейти в раздел «Региональные сервисы» и нажать кнопку «Доступность сервиса» в правой части экрана напротив сервиса, доступность которого требуется проверить. Также Вы можете подписаться на RSS-рассылку о недоступности сервисов на главной странице технологического портала СМЭВ. 

Описание функционирования инструмента проверки доступности сервисов можно найти на главной странице технологического портала или скачать по ссылке.


Как обеспечить защищенный канал связи для подключения к СМЭВ?

Для обеспечения защищенного канала связи для подключения к СМЭВ Поставщику необходимо:


Оператор эксплуатации ИЭП, на договорной основе обеспечивает следующие работы:

  • поставку криптооборудования , типовой комплект оборудования состоит из двух единиц (основное устройство и «горячий резерв»);

  • монтаж криптооборудования по указанному в договоре адресу. Типовой комплект оборудования состоит из двух единиц (основное устройство и «горячий резерв»);

  • предварительную настройку и запуск криптооборудования (на основе представленных организацией технических сведений по форме, приложенной к Требованиям к Участникам информационного взаимодействия при подключении криптомаршрутизатора );

  • обслуживание производственных функций защищенного канала связи.


Что такое ИС ГУЦ?

ИС ГУЦ - это информационная система головного удостоверяющего центра.

Назначение системы:

  • создание и контроль актуальности сертификатов электронной подписи аккредитованных удостоверяющих центров

  • выполнение проверок сертификатов электронной подписи

Более подробная информация доступна на портале УФО.